Детский календарь. Октябрь.

30 октября
Клад закопан. А как же его найти листовичкам? Конечно же надо подарить им карту, с отметками, где спрятаны сокровища. Но смогут ли наши маленькие друзья справится с картой, ее ведь надо уметь читать. Именно, поэтому ребята тоже попробовали себя в роли кладоискателй, только искали они интересные игры.
К основному типу моделей, рекомендованному учёными для работы с детьми пятого года жизни, относится графический план, который сегодня учились «прочитывать» дети и в соответствии с ним находить, спрятанные заранее игры. 



29 октября
Когда мы, взрослые, были маленькими ,мы любили делать клады, драгоценные камни и складывали свои "секретики" в какую-нибудь красивую коробку и прятали от всех. Теперь настало время наших деток. Сегодня они подготовили настоящее сокровище для листовичков, которое они спрячут на участке нашей группы.






28 октября
Ну  все пора отмечать новоселье, да вот только мебели то у листовичков совсем нет. Что же, и тут ребята придут на помощь к своим друзьям.




27 октября
В нашей группе очень много животных из календаря так же, как и листовичков. Листовички обратили внимание на старательную подготовку к зиме всех животных. Медведи, волки и лисицы готовятся зимовать в норах, подбирая их в соответствии со своим ростом: самая большая и глубокая нора-берлога у медведя, поменьше у волка и лисы и самые маленькие норки у ежей и бурундуков.
Но листовичкам совсем не хочется забираться в тёмную нору. Они хотят жить, как люди - в домах. Мы решили порадовать листовичков и сделать для них дом.






26 октября
Вот настало время знакомиться с буквами. С помощью календаря ребята уже знают первые три буквы русского алфавита. А чтобы лучше их запомнить, ребята сделали себе подсказки.



23 октября
А вот и самые настоящие живые грибочки:
На горе растут дубы,
Под горой растут грибы:
Белый – стар, брать не стал,
Моховик и мал и вял.
Груздь на солнце греет бок.
В кузовок иди, грибок!





22 октября
Наши грибочки из соленого теста подсохли, и теперь настало время их раскрасить. Тут ребята вспомнили как выглядят грибы в лесу, какого цвета у них шляпки и ножки. Взяли в руки краски и кисточки, и вот уже целое лукошко грибов.





21 октября
Чтоб нашим листовичкам не было скучно в группе, мы решили устроить им выставку народного творчества, а заодно и вспомнить задания календаря за прошлый год. В истории филимоновской игрушки сказано, что обращение к росписи силуэта игрушки связано с традициями обучения народных мастеров, ученики которых никогда не делали эскиза росписи, а сразу учились расписывать игрушку. Вот и мы решили поупражняться в росписи силуэтов филимоновской. При этом расписывали силуэты игрушек дети  по-своему, придумывая свои узоры в свободном творческом «полёте». 



20 октября
Сегодня наши листовички поделились с нами о том, что одним из сильных впечатлений  о лесе стали грибы. Листовички-Кленовички узнали о дружбе каждого гриба со своим деревом. С дубом дружат дубовики и белые грибы. С берёзой – подберёзовики, сыроежки и белые грибы. С осиной – подосиновики. На пнях и вокруг них растут опята. . Только кленовички не нашли грибов, которые водили дружбу с клёнами, потому что клёны в основном растут в городе. А мы решили порадовать кленовичков и слепить для них грибы из соленого теста. А когда они подсохнут мы их обязательно раскрасим.





19 октября
На днях ребята принесли одно из заданий: нарисовать ежику иголки. Все ребята подошли творчески к выполнению задания, для оформления шубки ежика они выбрали и краски, и цветные карандаши, и фломастеры. И получился такой мягенький зверек. А как же колкие иголки? В группе мы немного по экспериментировали с пластилином и гречневой крупой. 



17 октября
Однажды ежата в лесу встретили белку. Хлопотунья-белка накалывала на острые ветки кустов грибы. Ежата спросили белку: «Зачем?», «Для чего?» (дети, исполняющие роль ежат могут спросить хором). Воспитатель, исполняющий роль белки отвечает: «Я делаю запасы на зиму. Высушенные грибы могут долго храниться. Я спрячу грибы в дупло, а когда наступит зима и земля покроется снегом и станет трудно добывать себе пищу, буду доставать высушенные грибы и есть их. Ещё у меня для зимы сделаны большие запасы орехов. А как вы ежата готовитесь к зиме? Делаете запасы?» «Нет, мы запасов не делаем, – ответили ежата. Наша мама-ежиха о запасах нам ничего не говорила. Мама советовала нам осенью хорошо питаться». 
Белка очень удивилась легкомыслию ежат. Она не знала, что запасы еды делать ежатам не надо. Для них основной задачей является поиски норки и её утепление, потому что в ней они будут всю зиму спать.
Лисята тоже вынуждены позаботиться о норке. Но в отличие от ежат, которые могут устроить своё жилище под кустами, утеплив его сухой травой, мхом и др., лисятам надо было рыть нору». 

Это небольшой отрывок из сказки "Лисята и ежата". Мы решили помочь им построить норки.






16 октября
А мы посадили волшебное дерево для наших друзей Листовичков. А что на этом дереве вырастет большой-большой секрет. Это будет сюрприз для деток и их родителей. Скажем только, что в землю мы посадили и монетки, и шоколадку, и золотое яблочко и еще много чего интересного. Ребята обильно полили деревце водой, и сказав волшебные слова, посыпали волшебной пылью.







15 октября
Осень щедра на урожай. У Осени в руках корзинка, в ней осенние дары. Все, чем только Осень богата, принесла для детворы. Так и наш детский календарь богат на картинки с осенними дарами. Скоро праздник осени, и ребята решили сделать свой ответный подарок для осени, а поможет им в этом конечно же календарь.





14 октября
Листовички живут под листиками на деревьях. А где много деревьев? Конечно же на нашем участке для прогулок. Как хорошо, что выпал снег, можно поискать следы листовичков.





13 октября.
Домашние задания из календаря  являются отличным дидактическим материалом для проведения различных игр. Можно играть не только, как прописано в календаре, но немного и изменять задания. Используя материалы календаря и материалы, которые есть в группе, у нас получились вот такие игры:






12 октября
Дома ребята рисовали сказочный лес, у всех получились просто замечательные деревья. Также, мы сегодня выяснили, что любой листик похож на дерево: черенок - ствол, поверхность листа - крона дерева. И дальше нашей фантазии уже не было предела: из листьев мы сделали волшебные деревья, налепляя на них пластилиновые фигурки.





7 октября
А мы все продолжаем любоваться осенними деревьями, ведь на каждом листе календаря изображены такие прекрасные деревья. Пришло время вырастить дерево в группе, используя всевозможные художественные материалы и заготовленные заранее листочки из календаря.



6 октября
В гости к нам пришли листовички-дубовички, те самые сказочные человечки, которые живут под деревьями. А гостили они в "манной" пустыне.


5 октября
Сегодня мы вспоминали сказки "Жихарка" и "Кот и петух". Очень приятно было ребятам достать сделанные когда-то книжки-малышки и полистать их. Пересказав сюжет сказок, решили усложнить задание, поиграв в пазлы-сказлы. Игра была соревновательного характера: чей стол быстрее соберет пазлы и расскажет по ним сказку. Все ребята справились на отлично.





2 октября
Сегодня домашним заданием было полюбоваться красотой осенних листьев на листе календаря. Но разве может бумага передать всю красоту природы. Осеннее убранство деревьев можно рассмотреть гуляя в парке, дворе или, как сегодня это сделали мы, на участке детского сада. Раскрасив листочки осенних деревьев, мы решили их вырезать. Дети с удовольствием вырезали листочки, проговаривая с какого дерева листик и какого он цвета.





Комментариев нет:

Отправить комментарий