Детский календарь. Март.

31 марта
Вот и подошел к концу март месяц. Сегодня мы подвели итоги этого насыщенного месяца: вспомнили какие праздники мы отмечали, какие подарки делали; какие птички прилетели к нам на листках календаря, что же делают в марте все животные, какие цветочки в календаре мы видели. Оказался, очень, интересным наш март. Вот так собрав некоторые материалы календаря мы сделали целый натюрморт.





30 марта
Пора отправляться в путешествие по нашим ручейкам. А куда же они нас приведут? Говорят, есть такие корабли которые не боятся льда. Нам нужен именно такой, ведь ручеек бывает уходит под льдинку, пробивает под ней себе дорогу. Вот, мы и сделали себе такие кораблики и назвали их "Отважные".





29 марта
"Мы бежим, бежим с вершин,
Вдоль лугов, лесов, долин.
Мы лепечем в тишине,
Пролагая путь Весне."
А отгадку этой загадке ребята дали в рисунке. Конечно же это ручейки, бегущие между деревьев и кустиков, сверкающие на солнышке, и подпевающие прилетевшим птичкам.





28 марта
Сегодня мы рисовали райских птиц, ребята решили, что именно таких птичек можно собрать из фигур танграма. Рассмотрев варианты, которые нам предлагает очередной листок календаря, ребята изобразили действительно  дивных райских птиц.






25 марта
Наши "Почемучки" очень любят заниматься исследовательской деятельностью. Вот и календарь нам "подкидывает" исследовательские задачки. Например, с какой сосульки в стакане будет больше воды, если ее растопить? Конечно же с самой большой и толстой. На участке по этому принципу мы на солнышке оттаивали снежки. А сосульки из календаря мы развешали по группе, чтоб не забыть о таком интересном эксперименте.




24 марта
Сегодня ребята дома учились рисовать дивную птицу. Эта дивная птица, оказалось, уж очень похожа на уточек. Так вот у нас и вышло очень много уток. Самое время им пойти искупаться в водоеме среди камышей и кувшинок.




23 марта
А мы сделали необычную гирлянду. А необычна она тем, что состоит из цветиков-разноцветиков, которые ребята раскрасили дома, а в группе вырезали. И как сказали ребята: "Скоро у нас на участке будут расти такие же яркие цветочки". Но пока на участке еще не сошел снег, мы решили, чтоб травка зазеленела у нас в группе. Будет чем прилетевших птичек угостить.





22 марта
С каждой страничкой календаря в нашей группе становится все больше и больше птиц. Сначала прилетели грачи, потом настал черед ласточек, а вот и скворцы пожаловали. А значит настало время мастерить скворечники.




21 марта
Весной пробуждается природа: припекает яркое солнышко, тает снег, появляются проталинки, распускаются подснежники, а самое главное на крышах образуются сосульки. На нашем участке можно много наблюдать разнообразных сосулек: и тонких и толстых, и ровных и витых. На солнышке они так переливаются, и с них капельки падают. И уже вечером каждая рассмотренная сосулька днем, становится длиннее.





18 марта
В "Хлебе", "Хне"живет она,
"Хрюшке" и "Хорьку" нужна.
Буква хороша, лиха,
Эта буква - буква "Х"





17 марта
Вот какие рассказы сочиняют мамы и ребята: "Мальчик и девочка дружили. Мальчик подарил девочке шарик и они пошли гулять в парк. Вдруг подул ветер и девочка случайно выпустила из ркук шарик. Шарик полетел вверх и застрял на дереве. На дереве сидела синичка, она увидила шарик и решила помочь ребятам. Она взяла клювиком ниточку и принесла ребятам шарик. Мальчик и девочка обрадовались.". После прочтения детских рассказов нам непременно захотелось поимпровизировать.





16 марта
Одно время у нас в группе были книжки-малышки, но ребята подросли, а вместе с ними и книжки. Рассказы и сказки стали длиннее и не всегда мы успеваем прочитать всю сказку полностью. А для того, чтобы не забыть где мы остановились нам нужны большие закладки. Для новых закладок мы использовали карточки из игры "Домино".




15 марта
Рассмотрев очередной лист календаря, мы пришли к выводу, что у листовичков уже весна в самом разгаре, а у нас за окнами еще много-много снега. И как-то даже сегодня холодновато, а вгруппе так тепло и уютно. А чтобы листовичкам тоже было уютно, мы решили для них расписать мебель, и начали мы со стола.




14 марта
Самые первые весенние цветы, которые пробуждаются вместе с природой - это подснежники. Настало то время, когда на нашем панно они должны распуститься. Приобретенные навыки рисования подснежников на листе календаря, оказались очень кстати.





11 марта
А мы продолжаем изучать буквы. Вот незаметно мы подобрались к концу азбуки. "Всем известно без подсказки: буква "Ф" как ключ от сказки." Этой букве мы посвятили целую выставку предметов, ведь так ребятам легче ее запомнить.




10 марта
В группе мы продолжаем всегда начатое дома занятие. Сегодня мы сравнивали фрукты по величине, по количеству. Помогли нам в этом муляжи фруктов и овощей и карточки с числовыми значениями, принесенные из дома.


9 марта
В прошлом году ребята приносили очень много книжек-малышек. У нас в группе была целая библиотечка, после мы эти книжечки подарили малышам. Часто мы ставили спектакли по произведениям в этих книжечках. Сейчас в календаре стало меньше книжек, но зато есть отрывки из прошлых. И предлагается деткам вспомнить из какой сказки тот или иной отрывок. А заодно мы вспомнили наши любимые сказки, надели маски и начали разыгрывать спектакли.



5 марта
Распутать леску на удочках не составило большого труда. И как кстати нам сейчас удочки, ведь на улице столько ручейков, и все ручейки впадают в реку, куда можно пойти ловить рыбку на эти самые удочки. А еще на речке можно плыть на кораблике. Мы даже в группе сделали небольшую экспозицию, где есть кораблики и картины.


4 марта
Как кстати на страничках календаря появилась репродукция картины А. Саврасова "Грачи прилетели". Сегодня мы узнали историю, как эта картина появилась, что вдохновило художника ее написать. И случайно вышло так, что наше панно наблюдения за природой весной, чем то похоже на картину известного художника.



3 марта
А мы начинаем встречать весну. И уже по сложившейся традиции мы в группе размещаем панно, на котором мы будем отслеживать признаки весны. И это панно ребята всегда делают сами. Нарисовали березы, светлое голубое небо, проталины.



Комментариев нет:

Отправить комментарий