29 января
Сегодня мы обсуждали животных, обитающих в Африке. Оказывается, животные которые там обитают любят тепло и солнце, и они не смогли бы жить на севере. поэтому в России дети. которые хотят познакомиться и разглядеть животных Африки поближе, идут в зоопарк или рассматривают их на картинках. Но в Африке еще и растения особые. Сегодня мы рисовали эту самую Африку с ее теплолюбивыми животными, пальмами и кактусами.
28 января
В процессе игры в "Танграм"дети учатся видеть соотношение формы и размеров фигур, их пространственную ориентацию. сегодня мы рассматривали все накопившиеся за два года карточки, на которых представлены силуэтные изображения. Мы выясняли на что они похожи, потом складывали, обводили. раскрашивали. А кто-то придумывал свои изображения. Ребята с большим интересом играют в эту игру.
27 января
Наверное, вы уже заметили, что в детском календаре очень часто встречается "Танграм". Эта игра предназначена для полезного общения родителей с детьми. Игра развивает воображение, глазомер, восприятие формы и многое другое. А еще сегодня мы нашли новое применение ярким цветным геометрическим фигурам.
26 января
На страничках календаря можно встретить много разных животных: какие-то живут в наших лесах, других можно встретить только в жарких странах, ну а не которых только на крайнем севере. Но и обязательно всех-всех-всех можно встретить в зоопарке, как сказали ребята. Но всем животным комфортно жить в тех условиях, к которым они приспособлены. Ну, а чтобы ребята не путались, где кому хорошо, мы решили сделать панно, на котором отобразили жаркие страны и холодные льдины.
25 января
У нас в группе есть замечательная книжка Г.-Х. Андерсена "Снежная королева", и накануне новогодних праздников мы прочитали эту интересную сказку. Именно, дымковская игрушка из календаря "Девочка и олень" натолкнула провести в нашей группе блиц-опрос: какие сказки вы знаете с участием девочки и оленя? Оказывается все знают название сказки "Снежная королева", но также были предложены и другие варианты. После мы вспоминали пословицы о дружбе, и пришли к выводу, что олень оказался самым настоящим другом для Герды. Благодаря, ярким иллюстрациям календаря и ножницам, такой друг есть у каждого ребенка в группе.
22 января
Ну вот настал день, когда можно проверить актерские таланты наших ребят. Роли розданы, костюмы надеты, декорации готовы. Но готовы ли Вы узнать, чем закончилась наша сказка? Снежинки позвали на помощь зверей, они ,в свою очередь, помогли отремонтировать машину Деда Мороза, загрузили в нее подарки. И добрый Дедушка мороз повез всех на праздник к детям. Любая наша сказка заканчивается весельем.
21 января
А мы сегодня вспоминали интересные странички из декабрьского и январского календарей. Оказывается столько мы сочиняли разных сказок, рассказов, придумывали историй. И вот настало время все наши произведения объединить в одно. Интересно? Тогда читайте дальше.
"Жили-были снеговики. и решили оно однажды покататься на лыжах с горки. А горка была высокая, крутая. Вот разогнались они, катились, катились и прикатились к дому Деда Мороза, а дедушка то грустный. Снеговики его и спрашивают:
- Дед Мороз. отчего ты такой грустный и невеселый? Ведь праздник на дворе, у тебя подарки в руках.
Дед Мороз отвечает:
-Да как мне не грустить, от бури и вьюги занесло мою машину, она сломалась и перевернулась, а починить я ее не могу -у-у-у. и не знаю. что мне теперь делать, как детям подарки доставить.
- Не горюй Дед Мороз, мы сейчас что-нибудь придумаем и тебе поможем.
Подумали, посовещались снеговики, и решили на помощь позвать лесных зверей. Да вот только где искать то их, все по своим делам разбрелись. А тут мимо пролетали внучки-снежинки, подслушали разговор снеговиков : "Ох, беда-огорчение, надо срочно помочь, полетаем и найдем, на помощь позовем всех зверей."
А конец сказки вы узнаете потом, когда мы сделаем постановку.
19 января
Самым важным у снеговика, по мнению ребят, является нос. Наверное, потому что это не просто нос, а сладкая хрустящая морковка. Ребята уже отлично рисуют морковку, неплохо получается ее и слепить. А вот из бумаги, объемную, мы еще не пробовали делать. Сегодня, мы это сделали, оказалось не просто, но наши почемучки справились.
18 января
Как-то Дед Мороз отправил снежинок засыпать снегом лес, но в лесу в это время была снегурочка, и он испугался, что ее могло замести снегом. Кто же поможет снегурочке? Конечно верные друзья - Снеговики. Вот встали они на лыжи и поехали в лес на поиски внучки. Но оказывается для Снеговиков и дома работа найдется. кажется нам не хватает Снеговиков. Как быть? Не беда, нарисуем новых.
15 января
Сегодня мы сочиняли историю про потерявшегося котенка, которого нашли Вова и Настя. А после инсценировки истории ребята рассказали про кошек, которые живут вместе с ними. Мы выяснили какого они цвета, что едят, как мяукают, когда хотят есть. А после каждый малыш сделал своего котенка, а кто-то даже в мисочку молочка налил. Вот такие добрые и заботливые у нас ребята.
14 января
Сегодня ребята принесли в группу маленькие книжечки с добрым названием "Как снеговик защитил маленькую девочку". Рассказы в этих книжечках все разные, но очень интересные и веселые. Наши ребята настоящие таланты по составлению рассказов по серии картинок. В группе мы очень часто делаем такие упражнения. Чтобы составить рассказ по картинкам, отображающих последовательность событий, необходимо проявить творческое мышление. Вот именно сегодня мы играли в игры на развитие внимания, памяти, творческого мышления.
13 января
Сегодня ребята должны были нарисовать трассу для спортивных машин. В задание было сказано нарисовать песок и камни та дороге. Мы провели небольшой эксперимент: по какой дороге машина будет быстрее ехать? оказалось, что по гладкой, а на дороге с камнями машина может подпрыгивать, что будет замедлять ее ход. потом мы начали вспоминать кто же из животных быстрый, а кто медленный. все одновременно пришли к мнению, что самой медленной является черепаха. Вот тут нам и пришла мысль устроить "черепашьи бега".13 января
11 января.
Вот и закончились новогодние каникулы. Как и ребята, наши друзья листовички тоже отдыхали. Сегодня ребята поделились своими впечатлениями о длинных выходных. В свою очередь, листовички рассказали, чем они занимались. Оказалось, что они ходили на рыбалку. Вот и наши ребята решили наловить рыбки, только рыбка была не простая, просто мы познакомились с новой игрой "Бирюльки", в которой на крючок надо поймать маленькую деревянную детальку - рыбку. Очень полезная игра для развития мелкой моторики, координации и сообразительности.
Ну а после мы опустились на дно морское, где каждый себя почувствовал рыбкой и морским камнем. Вот так начался наш 2016 год.
Успехов маленьким Почемучкам, интересной работы педагогам, мудрости и терпения - родителям в Новом 2016 году!
ОтветитьУдалитьУспехов маленьким Почемучкам, интересной работы педагогам, мудрости и терпения - родителям в Новом 2016 году!
ОтветитьУдалить